?

Log in

No account? Create an account
Монах Салафиил (инок Всеволод Филипьев)'s Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 50 journal entries, after skipping by the 50 most recent ones recorded in Монах Салафиил (инок Всеволод Филипьев)'s LiveJournal:

[ << Previous 50 -- Next 50 >> ]
Tuesday, September 26th, 2006
7:00 pm
НЕБОЛЬШОЙ ОТЧЕТ
*


По милости Божией побывал в России, в Абхазии, в Швейцарии. Провел творческие вечера в Нижнем Новгороде, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве.
Вот фотоотчеты друзей о вечере в СПБ
http://natalya-spb.livejournal.com/5520.html

и Москве
http://mavar-dina.livejournal.com/124933.html
http://kirch19.livejournal.com/13558.html

и о московском вечере на Благовест-инфо:
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8830
Monday, July 24th, 2006
12:12 am
ПОДПОЛЬНЫЕ СТИХИ
*


Если стихи твои станут подпольными,
если весну запретят указами,
косу твою заплетут морозами,
если погубят программами школьными

книги твои, те, что кровью написаны,
значит чего-то они да стоили,
значит мосты через пропасти строили,
не были страхом земным пронизаны.

Пусть же течёт молоко словесное,
пусть обжигает, зовёт, пророчит:
все хотят в Царство войти Небесное,
только никто умирать не хочет!

Было Евангелье в Римской империи
книгой запретной, книгой отверженной.
Книга осталась, царство повержено!
Помнят Христа, но не помнят Тиверия.

Вновь колесницы рядами железными
сжали в кольцо наши мысли заветные.
Лучше умрём, но не станем бесцветными.
Пусть нас казнят... Во Христе мы - бессмертные!

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Monday, July 17th, 2006
11:54 am
РАДИ СВЕТЛОГО ЦАРСТВА
*


Сегодня день памяти святых царственных мучеников Российских, день когда их убили люди... и прославил Бог. Как-то язык не поворачивается назвать этот день праздником. Cкорбно на душе, когда смотришь в свете этого события на наш народ и на самого себя. Хотя, конечно, - праздник для чистых евангельских душ, отрекшихся, подобно царственным мученикам, от власти и славы земной, ради светлого Царства Небесного.
Святые царственные мученики Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, молите Бога о нас!

(Картина Ксении Кривошеиной, Париж)
Saturday, July 8th, 2006
4:19 pm
ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕПЛОХЛАДНОСТЬ И... ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ХРИСТА


1. Вступление

В настоящее время в России и во всем мире стала актуальной тема "толерантности". Современное понятие "толерантность" происходит от латинского tolerantia - терпение и толкуется, как "веротерпимость". Тема толерантности усиленно вводится в массовое сознание: о толерантности пишутся книги, под ее знаком проводятся разномасштабные мероприятия.
Апофеозом политики толерантности стал для российской общественной жизни Всемирный саммит религиозных лидеров, проходивший в Москве с 3 по 5 июля сего года, по инициативе официальных представителей РПЦ-МП, и явно при активной поддержке правительства. Саммит собрал лидеров и посланцев христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистких общин из 49 стран. Итогом работы этого панрелигиозного собрания стало совместное "Послание саммита религиозных лидеров" (См. официальный сайт Московского Патриархата http://www.mospat.ru/index.php?page=32132 ). На сегодняшний день это "Послание" является наиболее откровенным и показательным документом политики толерантности.
Приведем его основные мысли, интересные в первую очередь для православных христиан.
В первом параграфе "Послания" подчеркнуто, что документ обращен помимо прочих представителей человечества и к "религиозным общинам" лидеры которых собрались в Москве. Так к чему же призывают своих пасомых официальные представители Православия, участвовашие в саммите?

2. Новый миропорядок

В документе говорится: "Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию – как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне – с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей". То есть надстройки могут быть разными, но база одна - демократия. Сразу же вспоминаются слова св. прав. Иоанна Кронштадтского о том, что "демократия - в аду, а на Небе - Царство". Как бы дико не звучали эти слова для современного "цивилизованного" христианина, но если дать себе труд поразмыслить, то придется прийти к выводу о верности, по крайней мере, второй части высказывания. Действительно на Небе, там, куда стремятся все христиане, - Царство Божие, а не республика и не демократия.
Построить Царствие Божие на земле, согласно православному учению, нельзя. На земле ближе всего к небесному первообразу - православная самодержавная монархия. Разумеется, и она бесконечно далека от небесного Царствия. В земной жизни искать Царствие Божие нужно не в государственных институтах, а в собственном сердце, то есть внутри себя (Лук. 17, 20-21). Там это Царствие действительно достижимо!
Что же касается личных политических взглядов, то они у православных христиан в зависимости от эпохи и обстоятельств могут быть разными или их может вовсе не быть... Но не так считают лидеры мировых религий. В вышеприведенной цитате они прямо указывают (интересно кто указал им?) какой миропорядок нам нужно оказывается построить и далее объясняют, что "мир должен быть многополярным и многоукладным, удовлетворяющим всех людей и все народы". Таким образом не только на любую религиозную ревность, но и вообще на всякую монокультуру (которой в некотором роде является и Христианство) падает тень подозрения в неблагонадежности. То, что с приходом на землю Христа окончилась эра язычества и началась христианская эра, прежде считалось положительным историческим и духовным фактом. Похоже, что ныне положительное качество этого факта ставится под сомнение.

3. Веротерпимость христианская и нехристианская

Нам представляется, что ныне происходит подмена понятий: подлинную веротерпимость и человеколюбие пытаются подменить религиозным безразличием и теплохладностью. Христос учил терпимости и любви ко всякому человеку, какой бы веры он не был: если человек нуждается в помощи, его нужно накормить, одеть, посетить в тюрьме или просто оказать сострадание. Но Христос не учил терпимости к ложному верованию этого человека. Нужно любить человека, но при этом отрицаться его ложной веры. Евангелие не дает повода ссылаться на "религиозный конформизм" Христа. Господь наш Иисус Христос прямо говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14, 6); "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Иоан. 10, 9); "Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Иоан. 6, 53).
Отсюда ясно, что за призывами к некоей отвлеченной толерантности скрывается попытка прикрыть термином "веротерпимость" языческий по сути, древний дух религиозной всеядности.
Греко-римскому имперскому язычеству, как известно, не нужно было смешивать разные верования в одно. В языческий пантеон автономно входили верования разных народов. Подобным образом будет построена и религия новосозидаемого миропорядка. В "Послании саммита религиозных лидеров" читаем: "Мы... осуждаем попытки искусственно "смешать" веры или изменить их без воли на то их последователей". А если веры смешаются не искусственно, а очень даже естественно? Или упомянутые "последователи" по собственной воле склонятся на изменение своих вер? Ведь современная толерантность как раз и ведет к потере вероучительных ориентиров и постепенному размыванию религиозных границ. Однако полное "смешение" вер не понадобится, потому что будущий правитель объединенного человечества - антихрист станет прежде всего политическим лидером, которому, между тем, в лоне каждой "официальной" религии будет отведено свое "божественное" место.

4. Не диалог, а миссия

Упомянут в "Послании саммита религиозных лидеров" и пресловутый "межрелигиозный диалог", который, по мнению "лидеров", непременно должен продолжаться. Но, если Христос есть единственный Путь спасения и, следовательно, Православие - единственная истинная вера, то о каком межрелигиозном диалоге может идти речь? Диалог предполагает равное соотношение сил, он подразумевает, что каждая из сторон теоретически может почерпнуть у другой нечто положительное. Однако, православное Христианство самодостаточно, оно обладает полнотой Истины, и следовательно для Православия возможен лишь монолог, чему дал пример еще св. апостол Павел в афинском ареопаге.
Православное миссионерство - это откровение и монолог, исполненный кротости, мудрости и любви, монолог, не допускающий межрелигиозных вероучительных компромиссов.

5. Спасение человечества без покаяния - утопия

Кроме приведенных цитат, в "Послании" имеется еще много общих слов и утопических лозунгов, но венчает их прямо-таки апокалипсический с православной точки зрения призыв: "Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для всечеловеческой семьи".
Вера в лучшее будущее здесь на земле для всечеловеческой семьи - это в лучшем случае осужденная Церковью ересь хилиазма, а в худшем - сознательное стремление участвовать в создании всемирного государства единого правителя, которым, по Писанию, станет антихрист. Такой призыв уже - явное отступление от христианской доктрины, выраженной в Символе Веры: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Нигде в Символе Веры не говорится об ожидании земного счастья для всечеловеческой семьи, зато ясно сказано об ожидании грядущей вечной жизни во Христе.
Вообще вся современная толерантность, с ее плодами подобными нынешнему московскому саммиту, - очень земная-земляная. Неистощимы наивные (или лицемерные?) речи о светлом будущем, об общечеловеческом противостоянии стихийным бедствиям, болезням, войнам. И ни слова о покаянии, действительно необходимом для спасения человечества! Как будто не приходил две тысячи лет назад Христос на землю и не говорил: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4, 17); "Если не покаетесь, все... погибнете" (Лук. 13, 3).

6. Догматическое отступничество

Нельзя оставить без внимание и самый последний призыв "Послания": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним". О каком "Всевышнем" идет речь? Ведь наш Всевышний, воплотившийся Сын Божий, ясно сказал падшему человечеству: "не мир пришел Я принести, но меч" (Матф. 10, 34), указуя этим, что отныне человечество навсегда разделится на тех, кто принял Спасителя и на тех, кто Его отверг.
Поражает, с какой легкостью православные участники саммита едиными устами с иноверными провозглашают свою приверженность заповедям Всевышнего. Могут ли мусульмане, иудеи и язычники исповедовать единого с православными Отца Небесного? Нет, не могут, ибо обязательным условием познания Отца является Сын: это было предвещено еще в Ветхом Завете: "Почтите Сына..., чтобы вам не погибнуть в пути вашем... Блаженны все уповающие на Него" (Пс., 2, 12), и окончательно утверждено в Новом Завете воплотившимся Сыном Божиим: "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14, 9), "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14, 6). Иноверцы и язычники, отвергающие Сына Божия, отвергают и Отца Небесного, ибо Сын и Отец одно (Сравни: Иоан. 10, 30). Православные веруют во Единого Бога Троицу, а иноверцы Троицу отрицают.
Потому православные участники подобных саммитов своим совместным исповеданием с иноверцами и язычниками некоего общего "Всевышнего" тем самым отвергаются от Сына Божия и следовательно от истинного Всевышнего. "Отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лук. 10, 16), - сказал Господь.

7. Выбор пути

И наконец - несколько слов о российском контексте современной политики религиозной толерантности. Политические лидеры страны - это люди, а всякий человек, как справедливо отмечено в "Послании саммита религиозных лидеров" - "по природе своей религиозен". В какой именно религии осуществить свою религиозность зависит от выбора самого человека. Быть православным политиком, а тем более политическим лидером, очень и очень трудно. Это значит фактически действовать против законов политической игры, быть не от мира сего, следовать за Христом тесным путем, быть ненавидимым врагами, но самому их любить, отказываться от поклонения "чужим богам", а всех неверующих искренне и неутомимо призывать к спасению во Христе. Такой политический лидер и его последователи скорее всего потерпят поражение здесь на земле, но зато одержат победу над злом в собственных сердцах и войдут победителями в жизнь вечную!
Поэтому современным православным политическим лидерам России стоит серьезно подумать, не ошиблись ли они после "перестройки" с выбором веры для себя и своего народа? И если все-таки не ошиблись, если этот выбор сознательный, то уже не заигрывать с падшим, лежащим во зле миром, а стоять в правой вере до конца, до смерти, помня о сказанном в Писании: "Сия есть победа победившая мир - вера наша" (1 Ин. 5, 4).

8. Что делать?

В заключение вспомним классический русский вопрос: "Что делать?", на который Господь дает православным христианам четкий и отрезвляющий ответ: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марк. 16, 15-16).
В нынешней ситуации "проповедовать Евангелие" - это значит не только миссионерствовать, но и хранить уже утвержденную православную веру во всей ее чистоте. Такое охранительство необходимо, потому что движение экуменизма, синкретизма и толерантности посягают на святое святых - сердцевину Христианства - на веру во Христа, Сына Божия, единственного Искупителя и Спасителя человечества.
Православная совесть обязывает всех нас, в меру своих возможностей, встать сегодня на защиту Святого Православия!

Инок Всеволод (Филипьев)
Джорданвилль, США, 2006 г.
Sunday, July 2nd, 2006
10:57 pm
"Под светом звезды по имени Солнце..."
*

(Восход Солнца, вид с вершины Фуджи сан)

А над городом плывут облака,
закрывая небесный свет.
А над городом желтый дым.
Городу две тысячи лет,
прожитых под светом звезды
по имени Солнце
(Виктор Цой)

Когда я писал о Японии, например, такое: "...это удивительная, я бы сказал крипто-православная страна, ибо если каждая душа христианка, то душа японца - православная, по своей кротости, смирению и одновременно стойкости и верности. И даже на флаге у них Солнце, а ведь Солнце Правды - это Христос!", то мне говорили, что необходимы дополнительные доказательства и пояснения.
По правде сказать, сразу же после возвращения из Японии в начале сентября прошлого года я дал интервью на Радонеже, но расшифровать и издать текст всё руки не доходили.
И вот благодаря поддержке журнала "Новый Ковчег", а также еще одного добровольного помощника, текст наконец расшифрован (я кстати многое дополнил по сравнению с первым вариантом).

Итак, "Страна восходящего Солнца Правды":
http://www.russian-inok.org/page.php?page=monastery1&dir=monastery&month=0706
Monday, June 26th, 2006
12:22 am
ПОЛУЧИЛ НОВОЕ ФОТО ОТЦА РАФАИЛА...
*
вот к этому
http://inok.livejournal.com/2006/06/23/
и к этому
http://www.russian-inok.org/page.php?page=tema/0606tema5

Вот он наш новый Феодор Студит и Максим Исповедник, наш аввочка :)



"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее"
(1 Кор 1, 26-31)

Фото сделано на пасхальной седмице 2006 г. в абхазском отшелии.

PS еще об отце Рафаиле:
http://www.russian-inok.org/page.php?page=tema1&dir=tema&month=0506
Friday, June 23rd, 2006
8:35 pm
ГОЛОС КАВКАЗСКИХ ПУСТЫННОЖИТЕЛЕЙ


Православное монашество, в его идеальном виде, всегда не только молилось за мир, но и возвышало голос в защиту истины Христовой.
Утешительно, что в наше время есть подобные иноки.
Вчера получил по электронной почте из Абхазии два обращения кавказских пустынножителей. Вот они:

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и всем Архиереям Русской Православной Церкви

Ваше Святейшество! Ваши Преосвященства! Умоляем вас ради Господа нашего Иисуса Христа не собирать беззаконный саммит с еретиками и нечестивыми. Неужели вы надеетесь этим созывом умиротворить весь мир и создать благоденствие для Церкви и народа? Но это, напротив, обернется катастрофой. Ведь вы знаете, что православное благочестие имеет от Бога обетование всего необходимого для жизни настоящей и будущей и что ради десяти праведников сохраняет Бог весь град? Созыв этого совета нечестивых фактически явится уничижением и отвержением нашей Православной Веры пред всеми народами. Этим положится основание для дальнейшего устроения «церкви» антихриста, стремящейся под каким-либо благовидным предлогом «содружить» все религии. И это послужит погибельным соблазном для миллионов душ человеческих, ради которых Христос умер. Святейший Владыко, Ваши Преосвященства, мы сочувствуем тяжести вашего архипастырского креста и молимся о вас, дабы Господь сокрушил сатану под ноги ваши вскоре.

С умоляющим земным поклоном,
кавказские монахи-пустынники.
20 июня 2006 г.


ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(в связи с намеченным на 3-5 июля 2006 г. проведением «Всемирного саммита религиозных лидеров»)

«Сей же род изгоняется только молитвою и постом»
(Мф. 17, 21)

Дорогие Архипастыри и пастыри, иноки и инокини, все верные Господу православные христиане! Отцы, братья и сестры!
Обращаемся ко всем, кому небезразлично то, что происходит в Православной Церкви, с просьбой и предложением постом и молитвой просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он, по милости Своей, избавил Русь Святую от осквернения ее беззаконным сборищем – «саммитом религиозных лидеров» (который хотят собрать в столице России через несколько дней) и разорил пагубное дело нечестивых.
Для этого предлагаем 3, 4 и 5 июля держать строгий пост (хлеб и вода) и усиленно молиться, в частности, в каждый из этих трех дней читать акафист иконе Божией Матери «Державная».
Тайна беззакония совершается ныне на наших глазах. Одна из целей этого «совета нечестивых» (Пс. 1, 1) – создание «Организации объединенных религий», будущей единой мировой «церкви» антихриста. Противостанем же этому, братия! Наше безразличие и молчание приведет нас к катастрофе!
Также предлагаем 17 июля, в день убиения Царской Семьи, провести по всем местам чин соборного покаяния в грехах Русского народа, сопровождаемый строгим постом также в течение трех дней – 15, 16 и 17 июля, с чтением акафиста Царственным мученикам.
Этот призыв к посту и усиленной молитве первоначально сделал кавказский старец-пустынник иеросхимонах Рафаил (Берестов), благословивший на это своих духовных чад. Затем его предложение поддержали другие кавказские монахи-пустынники. Также по телефону на это начинание (трехдневные строгие посты, усиленную молитву об избавлении Руси Святой от осквернения нечестивым «саммитом» и проведение чина соборного покаяния) нами получены благословения от двух архиереев Божиих: преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, и преосвященнейшего Ипполита, епископа Тульчинского и Брацлавского.
Господи, благослови и помоги!

Священнослужители и монахи,
духовные чада о. Рафаила (Берестова).
22 июня 2006 г.
Wednesday, June 14th, 2006
6:23 pm
ЗНАК ГЕРОЯ
*


-- Скоро придёт гроза
и принесёт дожди.
Спит на траве стрекоза
и ты на траву ложись.

В поле трава высока,
спрячет тебя навека.
Когда-то гроза пройдёт
и ты завершишь полёт.

-- Дождя не боится воин,
молния -- мне сестра.
Лучше умру стоя,
если пришла пора.

Гроза принесёт свободу
в душную ночь земли.
Пей дождевую воду
и научись любви.

-- Глупо, недальновидно
верить в любовь грозы.
В бурю ни зги не видно.
Льёт! Подставляй тазы...

-- Дождь соберу в ладони.
Молния -- Божий перст!
На алом моём хитоне --
молнии белый крест.

-- Мы ж говорили: "Глупо...",
вот ты теперь лежишь.
Дождь омывает трупы,
больше не полетишь...

-- Встретить кончину стоя --
нет ничего славней.
Молния -- знак героя.
Воду живую пей!

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Tuesday, June 6th, 2006
9:45 pm
АЛЬБОМ "НАЧАЛЬНИК ТИШИНЫ"
ПЕСНИ НА СТИХИ ИЗ КНИГ ИНОКА ВСЕВОЛОДА "НАЧАЛЬНИК ТИШИНЫ" И "АНГЕЛЫ ПРИХОДЯТ ВСЕГДА", СПб-Джорданвилль, 2006



CD, аудиокассета.
Юрий Целищев - музыка, вокал.
Игорь Бобер - аранжировка, сведение.
Екатерина Дрей - вокал.
19 песен, 1 инстументальная композиция.
Продолжительность - 1 ч.

Здесь о работе над альбомом, а заодно и о другом интересном:
http://www.russned.ru/stats.php?ID=359

Получить альбом можно здесь:
http://www.russian-inok.org/page.php?page=store
Спасибо!

Thursday, June 1st, 2006
10:34 pm
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ СТЕКЛА
*


Подойди, прикоснись к стеклу,
я с другой стороны прикоснусь.
Подари василёк стрелку,
после выстрела я очнусь.

И увижу небесный свод
через кружево белых крыл.
Ты меня от беды сокрыл
на один светоносный год.

Я продолжу земной свой путь,
ну, а ты будешь звёздам петь...
И уже свечу не задуть,
она будет всегда гореть.

А когда до конца пройдём
все дороги чужой страны,
Ангел мой, мы с тобой вдвоём
прикоснёмся с другой стороны.

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Wednesday, May 24th, 2006
12:44 am
МОЙ ФЛАГ
*


На флаге я нарисую решётку,
прутья решётки образуют кресты.

Каждую ночь через решётку
я вижу звёзды.

Искренне верю, что Ты меня видишь
с другой стороны.

С другой стороны флага
я нарисую небо,

на небе серебреный крест -
летит самолёт.

В каком бы далёком от неба
мы не были месте,

я точно знаю,
что нас не оставишь Ты.

С третьей стороны флага
я напишу икону -

Спас Златые Власа назову её.
Мой флаг - это

золото Твоих волос, Боже!
Мой флаг -

моё сердце, а в сердце моём Ты.

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Sunday, May 21st, 2006
8:56 pm
"Рим и первые христиане"
(Фотовыставка в инете)



http://rim.orthodoxy.ru

"Эти темные коридоры, эти узкие комнаты рассказывают великую и чудную повесть о горстке людей, которые любили и верили; которые умирали за то, во что верили, и за то, что любили..."
Monday, May 15th, 2006
11:28 pm
ИНОЕ
*


У волка есть волчица,
у голубя -- голубица,
у берега есть море,
у счастья есть горе.

У инока есть Иное.

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Wednesday, May 10th, 2006
11:54 pm
ВЕРНУЛСЯ
*


фотографии с моего вечера - 1 мая
http://kirch19.livejournal.com/12986.html?mode=reply&style=mine

репортаж о втором вечере - 2 мая
http://www.blagovest-media.ru/index.php?ss=2&s=3&id=6026

о том же вечере на телеканале Культура (текст репортажа)
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=99790&cid=178

PS было много и другого интересного...
Monday, May 8th, 2006
3:01 am
ЭТО НЕ АМЕРИКА...
*


"This is not America"
(David Bowie, Pat Metheny)

Я живу в Неамерике,
я люблю Неяпонию,
самолеты от берега
отплывают на родину.

В Нероссии невымотой -
ни царя, ни отечества,
два сословия выжило:
нищета и купечество.

Это было под пятницу,
в лужи падали пьяницы,
выходили на площади
кавалеры без лиц.

Страшно жить в мире школьнику,
отбиваться угольником
и катить в Нероссию
на коляске без спиц.

Но придёт в Неамерику,
но войдёт в Неяпонию,
озарит Нероссию
настоящий Рассвет.

Солнце сердце обрадует
ароматной отрадою.
Всё пройдёт. И останется -
только истинный Свет.

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Friday, April 14th, 2006
9:48 pm
НЕ УТРАТИТЬ АРОМАТ ИСТИННОГО ХРИСТИАНСТВА


Начиная с апрельского номера с. г. в интернет-журнал "Русский инок" вводится раздел "Актуальная тема" http://www.russian-inok.org/page.php?page=tema
Раздел посвящен анализу современных событий в свете Православия, защите традиционного православного вероучения, а также христианскому милосердию.
На наш взгляд, именно чистота православного вероучения и евангельское неотмирное миросозерцание, нуждаются сегодня в самом бережном отношении и защите. Они в значительной степени составляют тот "аромат истинного Христианства", о котором так часто говорил иеромонах Серафим (Роуз).
Атака на Православие идет именно по этим направлениям. Теплохладность и всеядность в вопросах веры пытаются подменить собой святоотческую ревность о Боге, а комфортолюбие и конформизм стремятся вытеснить евангельскую нестяжательность и неотмирность.
Если одним словом выразить главную опасность для Церкви Христовой, то сегодня можно назвать ее "обмирщением"!
Обмирщение проникает во все православные юрисдикции, расслабляет сердца, охлаждает веру, и те, кто еще вчера горел евангельским светом, сегодня подобны еле тлеющим углям. Но с помощью Божией этому можно и нужно противостоять.
Раздел "Русского Инока" "Актуальная тема" -- это трибуна для христиан всех православных юрисдикций, для людей стремящихся реально жить во Христе, жить не по лжи, дорожащих ароматом истинного Христианства. Такие христиане, в какой бы православной юрисдикции они не находились, должны сегодня осознать свое подлинное единство перед лицом наступающей апостасии и едиными устами и единым сердцем исповедовать Святое Православие... Исповедовать, если Господь даст силы, даже до смерти.
Мы не надеемся на то, что своими немощными усилиями защитим Церковь Божию от апостасии, защитит ее Христос! И до последнего дня земной истории она останется необоримой вратами адовыми. Мы же лишь смиренно свидетельствуем свою преданность достолюбезному Православию, потому что по совести молчать не можем.
Итак, "Русский инок" поднимает святоотеческий флаг истинного Христианства и надеется, что с Божией помощью, не опустит этот флаг уже до конца. Святые отцы учат: "Лучше умереть, чем согрешить", именно в этом смысле на нашем флаге начертано: "Православие или смерть!"

Инок Всеволод
Tuesday, April 4th, 2006
2:19 pm
En Français:
Moine Vsevolod Filipiev
       
       "LE SEIGNEUR DE LA PAIX
       ou
       L'HÔTE DE LA CELLULE DES CONDAMNES A MORT"

http://www.russian-inok.org/books/nachalnikfr/page.php?page=page.html

Книга "Начальник тишины" теперь доступна в инете по-французски. Просьба, разослать ссылку франкоговорящим знакомым.

Pourriez-vous, s'il vous plaît, héberger sur votre site une bannière de mon
roman "Seigneur de la Paix"

Monday, March 27th, 2006
10:10 pm
КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ
*


Так странно и так откровенно
в воздухе запах измены.
Зло назначает цены,
смерть рассекает вены.

Словно ручей весенний
кровь обрела свободу.
Вздёрнут Сергей Есенин,
брошен Вампилов в воду.

Солнце застыло в лужах,
снова разбужен Герцен.
Если стреляют в сердце,
контрольный уже не нужен.

Не важно где это будет,
не важно в какие годы:
снова найдутся люди
не терпящие свободы.

А мы во Христе свободны,
а мы босиком по лужам,
с жизнью -- единородны,
на зло самым лютым стужам!

На Пасху снега растают
и сердце задышит вольно.
Так пусть же теперь стреляют,
не страшен выстрел контрольный!

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Tuesday, March 21st, 2006
10:32 pm
ЕЩЕ НЕ ПАСХА...
*


Еще не Пасха, еще не вечер,
крестами город еще не мечен.
Уже дороги пронзает слякоть,
уже не вечер, не нужно плакать!

Над нами Ангел, под ними бездна --
кругами ада, как дверь, отверста.
За нами правда, за ними сила,
будь смел и светел, обходят с тыла!

Но не сдаются герои рая,
поверь, что в Боге не умирают.
Как только будешь крестом помечен
увидишь Пасху в апреле вечном!

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/

PS На флаге надпись в переводе с греческого "Православие или смерть"
Wednesday, March 15th, 2006
10:13 pm
ОБ АНАФЕМЕ НА ЭКУМЕНИЗМ
*


В минувшее воскресение, в неделю Торжества Православия, в Русской Зарубежной Церкви при архиерейских кафедрах проходил молебен о заблудших с Чином Анафематствования.
В Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле молебен и Чин Анафематствования возглавил первоиерарх РПЦЗ - митрополит Лавр Восточно-Американский и Нью-Йоркский.

В Чине Анафематствования Русской Зарубежной Церкви имеется анафема на экуменизм, которая, как обычно, читалась в этом году в Джорданвилле. Экуменизм был осужден Архиерейским Собором РПЦЗ 1983 года. Вот текст анафемы, цитируемый по официальному печатному органу Синода РПЦЗ ("Церковная жизнь", №7-8, 1984 г.:

"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема".

Напомним, что и до этой анафемы, РПЦЗ запретила своим чадам участие в экуменическом движении постановлением Архиерейского Собора 1938 года, от 16/29 августа:
"Православные христиане должны сознавать Святую Вселенскую Православную Церковь единой и единственной истинной Церковью Христовой. Поэтому Православная Русская Зарубежная Церковь воспрещает своим чадам участие в экуменическом движении".

Все это пришло на память, когда на официальном сайте РПЦЗ пришлось на днях увидеть новое интервью с епископом Иларионом (юрисдикции РПЦ-МП), где содержится попытка апологии экуменизма.

Постановления Соборов РПЦЗ 1938 и 1983 годов отменены не были и потому можно прийти к выводу, что апология экуменизма, помещенная на сайте РПЦЗ является ошибкой, которая скоро будет устранена. Либо, по крайней мере, будет дан комментарий этому интервью уважаемого епископа Илариона (Алфеева) с точки зрения официально принятой сегодня в РПЦЗ.
Например, можно предложить читателям ознакомиться со статьей "Богословский узел экуменизма и кафолическое исповедание", помещенной в ежегоденике "Православный Путь" за 2001 год, выходящем под редакцией митрополита Лавра, в интернете статья здесь:
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=fresh&id=31
и здесь продолжение:
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=fresh&id=34

К сказанному можно добавить, что при обсуждении вопроса экуменизма стоит иметь ввиду, что такие суждения, как интервью еп. Илариона (Алфеева) никак не выражают мнения церковной полноты Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). Церковный народ Московской Патриархии в лице своих архиереев-исповедников, как, например, святитель Серафим (Соболев) или митрополит Иоанн (Снычев), а также и в лице своих духовных старцев, всегда поддерживал точку зрения РПЦЗ на экуменизм. И ныне русские православные люди чают долгожданного евхаристического общения с РПЦЗ, с надеждой, что традиционный для РПЦЗ исповеднический дух утвердится и в России. Буди, буди!

С любовью о Христе Иисусе
инок Всеволод (Филипьев)
Джорданвилль

PS В дальнейшем мы не будем использовать livejournal (ЖЖ) для тем связанных с церковно-полемическими вопросами, как мы не делали этого и до ныне. Для таких тем в "Русском Иноке" http://www.russian-inok.org/ в ближайшее время будет создана рубрика "Актуальная тема".


ПОСЛЕСЛОВИЕ

После высказанных вчера мыслей по поводу появления интервью епископа Илариона (Алфеева) на официальном сайте РПЦЗ и, в частности, надежды на то, что появится комментарий редакции сайта на интервью, действительно, сегодня на сайте появилось "Разъяснение".
В "Разъяснении", в частности, сказано, что "размещение интервью епископа Илариона является всего лишь попыткой со стороны ведущих нашего сайта вызвать серьезную и вдумчивую дискуссию по темам, которые продолжают волновать духовенство и верующих всей Русской Церкви".
Хочется надеяться, что в рамках такой дискуссии на сайте в ближайшем будущем появятся материалы, представляющие и анти-экуменическую позицию, то есть на сегоднящний день официальную позицию РПЦЗ, утвержденную ее Соборами 1938 и 1983 годов.
В заключении, еще раз повторим, что мы остаемся при убеждении, что интервью владыки Илариона (Алфеева) является классической апологией экуменизма "с православной точки зрения". Остается только пригласить интересующихся к прочтению упоминавшейся выше статьи "Богословский узел экуменизма и кафолическое исповедание", в которой подробнейшим образом разбираются, в частности, и аргументы "православных защитников экуменизма".

инок Всеволод
Sunday, March 12th, 2006
9:55 pm
Сегодня:
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ



И в мире стало светлей,
и в сердце вошло тепло,
и больше не властно зло
над синей землёй людей.

Анафема ветхой тьме,
анафема пустоте,
предательству и тюрьме,
прельстительной суете.

Мы видели Истины свет!
И знаем, что Бог наш жив.
И каждый ответил: "Нет"
апостасийной лжи.

Такого не знала ночь,
такого не видел свет:
смерть уходила прочь,
солнцем светился снег.

инок Всеволод

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Thursday, March 9th, 2006
9:32 pm
Monday, March 6th, 2006
10:10 am
ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
*


Чистый понедельник. Ранний март.
Постная триодь. Печальный стих.
Только грешник кающийся рад,
только дух смиряющийся тих.

Цельность мудрости, смирение любви
понедельник чистый облекли
в тишину из ладана и слёз.
Хрупкий март. Заснеженный погост.

инок Всеволод

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Tuesday, February 28th, 2006
9:05 pm
НАЧАЛО ПОЛЕТА
*


Мы так не близкИ друг ко другу
на этой земле.
Мы так далеки --
от вождя, до ребёнка.

Зачем же дождя не дождётся
в минувшем девчонка?
Она не дождётся тебя
и со мной разминётся,

её не дождётся старик
два столетья спустя...
Но есть бесконечный
сияющий миг --

в нём точка отсчёта,
в нём враг не собьёт вертолёта,
в нём все караваны и все пастухи,
и цари, и волхвы

узнают, что жизнь
это только начало полёта.
И сколько бы раз
не вонзались в ладони шипы,

терновый венок
сколько б лоб не тиранил,
вот Бог улыбнётся
сурово молчащей охране

и встретит тебя
и откликнется сердце моё...
И встретит меня
и засветится сердце твоё.

инок Всеволод
2006 г.

Иллюстрация Екатерины Пискаревой. Использована гравюра Н.И. Пискарева (Ч. Диккенс "Лавка Древностей" 1928)
Sunday, February 26th, 2006
8:40 pm
ПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕСНЫ (ПО ЦОЮ) :)
*


Над землей - мороз,
Что не тронь - все лед,
Лишь во сне моем поет капель.
А снег идет стеной,
А снег идет весь день,
А за той стеной стоит Апрель.

А он придет и приведет за собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза его,
На нас из глаз его посмотрит тоска.

И откроются двери домов,
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
А когда мы все посмотрим в глаза его,
То увидим в тех глазах Солнца свет.

На теле ран не счесть,
Нелегки шаги,
Лишь в груди горит звезда.
И умрет Апрель,
И родится вновь,
И придет уже навсегда.

Виктор Цой, "Апрель"
Sunday, February 19th, 2006
10:29 pm
ДО ЧИСТОЙ ВОДЫ
*


Вот душистый сок сосны
влит в песочные часы...
В полдесятого весны
мы закончим видеть сны.

Как всегда после зимы
утро в этот мир войдёт.
Серебристый самолёт
унесёт нас из тюрьмы.

Ну, а кто, если не мы,
доплывёт до той воды,
что зовётся чистой?
Знак дают горнисты!

Вновь в Москве вода Невы -
сплав любви и синевы.
Крылья клёнов вновь красны
в полдесятого весны.

Это значит нам пора,
мы увидимся едва ли...
Но в заброшенном подвале
встанет Лазарь со одра!

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
Sunday, February 12th, 2006
11:32 pm
ХРИСТИАНИН
*


Такие хрупкие, такие нежные
твои глаза...
Пустыни душные, пустыни снежные,
боль и гроза -

всё будет пройдено, всё будет прожито
в глазах твоих.
И капли красные, и капли дождика
сольются в них.

И если с жаждущим разделишь искренне
глоток воды,
цветком бессмертника, святыми искрами
воскреснешь ты.

инок Всеволод
2006



Картины Екатерины Пискаревой
Sunday, February 5th, 2006
11:00 pm
НОВОМУЧЕНИК
*


Руки моих врагов
подарили мне вечность.

и. В.
2006

Иллюстрация Е. Пискаревой
Monday, January 30th, 2006
8:11 pm
СМЕРТИ НЕТ
*


Как прекрасна смерть за мечту,
потому что когда мечта становится явью -
смерти больше нет.

инок Всеволод
2006

Иллюстрация Екатерины Пискаревой
http://www.piskarevarestorations.com/
Friday, January 27th, 2006
8:42 pm
ТРИ АФОНА
На сайте "Три Афона" http://triafona.narod.ru/ появились интересные обновления.
Да и прежние материалы очень интересные, вот этот например: http://triafona.narod.ru/Svet.htm
Есть и просто необходимые для пользователей интернета матариалы, например "Несколько молитв от технотронного воздействия" и т. п.
Monday, January 23rd, 2006
11:27 pm
ОТВАЖНЫЕ
*
Девочки тоже воюют, мальчики тоже плачут
и ставят всё на удачу, и получают сдачу:
кровавыми пулями, колкими взглядами,
иудиными поцелуями, взрывами и засадами.

И вроде бы жили все на одной улице,
так нет же, из наших рядов вырывают их лица,
такие не умирают от старости или в больнице...
Так хочется крепко зажмуриться,

представить, что мы в первом классе,
смеёмся, играем в классики,
повзрослев играем на сцене классиков...
Откуда же острый, как финка, вопрос:

"Белый дом", Чечня, Беслан и Норд-Ост -
вам помогли или помешали,
вы так хотели или за вас решали,
когда поезда ваших жизней пошли под откос?

Много порядочных, добрых, покладистых,
но среди тысячи тысяч, словно иней средь лета,
приходят только однажды
отважные.

инок Всеволод
2006



ТЫ ЖИВЕШЬ

Ты живёшь, как будто у тебя нет кожи,
ты скорее умрёшь, чем будешь стреножен.
Сколько раз тебе говорили: "Будь осторожен",
но ты не будешь.

Там казалось, что Бог ходит рядом с тобой,
ты как будто с Ним говоришь.
А здесь кажется, что  Бог загорожен стеной,
а ты спишь.

Только не бойся, не унывай, иди!
Научись признавать пораженья и говорить: "Прости".
Взрослые все пересчитаны, но дети не в счёт.
Стань Божьим ребёнком...
Бог на руки тебя возьмёт.

инок Всеволод
2006

Благодарю Екатерину http://www.piskarevarestorations.com/ за иллюстрацию к этим стихотворениям.
Tuesday, January 17th, 2006
10:51 am
НОВЫЕ СЛОВА
*


"Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай мне удачи"
(Виктор Цой)

Мужчины воюют, а женщины плачут -
так было всегда, но настанет пора -
знамена взовьются и кони доскачут,
и высохнут слёзы с победой добра.

- А будет ли это? - А можешь ли верить?
Сумеешь ли к песне добавить слова?
Решимость твоя этот мир переменит -
воскреснет весною сухая трава.

И радость на лицах людских станет вечной,
герои живыми вернутся с войны,
и все вознесутся дорогою млечной
туда, где не будет и тени вины.

Давай пожелаем друг другу удачи,
решимости в битве, терпенья в любви.
Мужчины воюют, а женщины плачут,
их слёзы, как звёзды, ведут корабли!

инок Всеволод
2006

Благодарю Екатерину http://www.piskarevarestorations.com/ за иллюстрацию к стихотворению.
Thursday, January 12th, 2006
9:14 pm
КАК ЭТО ВЫСОКО И ПРЕКРАСНО
*


"Ходи один в места непроходимые, места дикие, в места страшные, в места мрачные, в такие места, которые как ты чувствуешь, являются гнездилищем и обиталищем демонов. Но прежде чем ты пойдешь туда, приготовься к такой дороге и к такому поступку.
Совесть твоя да будет спокойной и мирной и да не осуждает тебя за какой-либо тайный проступок. Поисповедуйся, причастись Владычних Тела и Крови... будь во всеоружии Святаго Духа...
Ты либо победишь непобедимой силой имени Господня..., либо умрешь на этой войне, чтобы не вернуться побежденным"

(Неизвестный афонский исихаст "Трезвенное созерцание", Москва, 2002)
Friday, January 6th, 2006
9:49 pm
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДАР ДРУЗЬЯМ
Летом был в Японии, не написал там ни одного стихотворения. Но знал, что Япония еще напомнит о себе :) И вот началось с этого http://www.livejournal.com/users/inok/2006/01/04/ а продолжилось тем, что ниже.
Вообще, нужно о Японии написать отдельно, это удивительная, я бы сказал крипто-православная страна, ибо если каждая душа христианка, то душа японца - православная, по своей кротости, смирению и одновременно стойкости и верности. И даже на флаге у них Солнце, а ведь Солнце Правды - это Христос!
Христос Рождается! Славите!

НЕОПОЗНАННАЯ ЗВЕЗДА

Здравствуй, неопознанная звезда.
Они не знают тебя,
но всегда ты горишь во мне.
Твой космос.



КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА

Мне сказали,
что молчание спасет меня.
Молчат камень, ножницы, бумага...
Но меня уже ничто не спасет,
только Христос!

инок Всеволод
2006

Иллюстрацию вновь сделала Екатерина http://www.piskarevarestorations.com/
Спасибо ей.
Wednesday, January 4th, 2006
10:39 am
CАКУРА
*


Зачем ты так далеко от меня,
Ветка Сакуры?
Иду к тебе неотступно
две тысячи лет.

инок Всеволод
2006 г.



Иллюстрации к стихотворению сделала Екатерина Пискарева
http://www.piskarevarestorations.com/
Monday, December 26th, 2005
8:52 pm
ЯБЛОЧНЫЙ СПАС
*


"Не промахнись...
не заряди холостым"
(Виктор Цой)

Не потерять бы нам
яблок убитых войной.
Только утихнет бой
мы соберём семена.

Не промахнись, герой,
не заряди холостым.
Святочною порой
смерть не страшна молодым.

Яблочный Спас зовёт,
все семена взойдут,
мама тебя поймёт,
ангелы отпоют.

Яблочный стяг горит
яро в конце времён.
Выйграет наш батальон -
каждый врага простит.

Слёзы яблок взойдут,
их семена сильны.
Не подведи же, друг,
это конец войны!

инок Всеволод
2005 г.



PS
После стихотворения "Яблоки плачут" http://www.livejournal.com/users/inok/236567.html Екатерина Пискарёва сделала эти иллюстрации.
Об авторе иллюстраций и ее работах:
http://www.russian-inok.org/page.php?page=ascetic3&dir=ascetic&month=0903
http://www.piskarevarestorations.com/
Wednesday, December 21st, 2005
9:24 pm
ЯБЛОКИ ПЛАЧУТ
*


Я видел людей, у которых нет жалости,
я видел людей, у которых нет совести,
я сам из тех, у кого нету голоса,
из тех, кто не знает, куда приплывёт.

Как растерять мы могли все жемчужины?
Кто там пускает ракеты в полёт?
Выстрелы в небо, песни ненужные,
и вместо манны жареный лёд...

Где вы герои, невинные воины,
где вы младенцы с бесстрашной душой?
Где вы певцы с ненадтреснутым голосом?
Где те, кто знают, куда мы плывём?

Скоро ли будет Второе Пришествие?
Падают яблоки, бьются о грунт.
Всё! Мы приплыли. Конец путешествия,
только любимые не предадут.

Только на жалости зиждется вечное,
в вечном без совести нам не прожить.
Нет ничего на земле безупречного,
любит лишь Тот, Кто умеет простить.

Падают яблоки, бьются сердечные,
плачут и бьются о борт корабля.
Кто-то увидит рассветы предвечные,
может быть ты... может быть я.

инок Всеволод
2005
Sunday, December 4th, 2005
9:08 pm
СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ
*


Никто никому ничего не докажет,
никто никому.

Снежинка, на руку упавшая, скажет
тебе одному.

Слезами погасишь уставшие свечи
под куполом дня.

Кто не был тот будет, а время не лечит
тебя и меня.

Кто не был тот будет, кто был не забудет
как в сЕрдца пролёт

бросали окурки, бульварные речи,
искусственный лёд.

Снежинка на руку... Слезами погасят
тебя и меня,

а после во гробе цветами украсят,
за что-то кленя.

Но есть Сердцеведец, познавший страданья
и лютую боль.

Когда на земле уже нет оправданья...
Он дарит любовь.

инок Всеволод
2005
Sunday, November 27th, 2005
1:33 pm
НАДЕЖДА ПРОТИВ ЛЕГИОНА
*


Евангельское повествование об изгнании Спасителем легиона демонов из гадаринского бесноватого (Лук. 8, 27) с новой силой напоминает нам о реальности потустороннего мира, и о влиянии темных представителей этого мира на жизнь человека.
Как гражданину любой страны необходимо иметь элементарные представления о соседствующих с его страной народах, об их нравах и обычаях, так и христианину необходимо знать нравы и обычаи обитателей потустороннего мира.
Христианское вероучение содержит в себе все необходимые для нас сведения о мире падших ангелов - демонов и об их борьбе с родом человеческим.
Эта борьба имеет давнюю историю. Демоны во главе с сатаной не могут простить людям, что те были сотворены Богом как бы на место отпадших ангелов. Потому у самого истока истории человечества, в раю, мы встречаем сатану искушающего и искусившего-таки Адама и Еву. Сатана подготовил почву для того, чтобы первые люди изменили Богу.
Еще более вскипела ненависть демонов к людям, после того, как Сам Бог вочеловечился и пострадал за всего падшего Адама - за весь род человеческий, дарую каждому возможность спасения.
Бесы настолько ненавидят людей, что если бы не удерживающая сила Божия, то они в миг духовно отравили бы всё человечество одним своим смертносным присутствием.
Господь, ради блага человека, не попускает демонам иметь прямого общения с людьми, кроме тех случаев, когда человек сам сознательно или несознательно ищет такого общения. Что же отворяет адские врата, что открывает нам возможность общения с бесами? Это любые формы оккультизма, в частности, гадание, астрология, спиритизм, экстрасенсорика, различные практики нью-эйдж, не говоря уже об открытом сатанизме. Кроме того, к прямому общению с бесами и зависимости от них ведут наркотики и алкоголь: в состоянии наркотического транса или в припадке белой горячки человек с черного входа вступает в потусторонний мир, и естественно попадает в область падших духов.
В наше время высоких компьютерных технологий, формирующих у человека ложное чувство собственного могущества, многим даже в голову не может прийти, что они на самом-то деле давно уже в плену у демонов. Ведь бесовская одержимость необязятельно должна проявлятся в форме открытого беснования - с криками и припадками. Напротив чаще всего одержимость завуалирована под якобы безобидные увлечения и привычки, и ее страшная сатанинская сущность открывается лишь в момент гибели человека.
Чем, как не одержимостью можно объяснить, например, недавнюю смерть японского юноши, умершаго в самый разгар комьюторный игры, от которой он буквально целыми неделями не мог оторваться?
Да и каждый из нас, если искренне исследует свою совесть найдет в себе следы или зачатки той или иной бесовской одержимости. Не имея возможности прямого общения с людьми, бесы влияют на нас посредством страстей, словно кукловоды дергая за ниточки страстных желаний. И если в гадаринском бесноватом был легион демонов, то нас ежедневно борют легионы страстей.
Господь Иисус Христос исцелил гадаринского бесноватого, силен Он исцелить и каждого из нас. В каких бы бесовских западнях мы не оказались, как бы низко не пали, ни в коем случае нельзя терять надежду на помощь Божию. Надежда на Бога - это та самая спасительная соломинка, за которую хватается утопающий и вопреки всем физическим законам, выплывает из бущующего океана страстей. Даруй нам Господи, хранить эту светлую надежду до конца, до самой последней минуты нашей земной жизни.

Инок Всеволод (Филипьев).
(Слово в Свято-Троицком соборе, Джорданвилль, США, 27 ноября 2005 г.)
Wednesday, November 16th, 2005
7:47 am
ПУТЬ ОЛЕНЯ
*


"Как стремится олень на источники водные..."

Я хотел бы полюбить
дней прохладное теченье,
стать травой и позабыть
откровенье.

Но опять передо мной
сверхреальные закаты
и зовут, ведут на бой
те, кто святы.

И в ночи опять кричу,
пот струится.
Жгу последнюю свечу,
тьма дробится.

Ясный сокол, ясный день,
путь мой ясен.
Раненый стрелой олень
так прекрасен!

Умирает... но вот-вот
в час прозренья
он достигнет тихих вод
откровенья.

инок Всеволод
2005
Wednesday, November 9th, 2005
3:01 pm
ХРИСТОС НЕ ОСТАВИЛ НИ ОДНОЙ СТРОЧКИ В ИНТЕРНЕТЕ...
Или
"я всё отдам за продолжение пути..." (БИ-2)
(вместо отчёта за ... )


(С архиепископом Иларионом в Дивеево, 2005)

История моего отсутствия в livejournal'e началась так:
"Вторник, 26 Июля 2005.
Сатанисты захватили в Интернете дневник-сайт http://livejournal.com/users/inok/ джорданвилльского инока Всеволода (Филипьева), который он вел в течение трех лет.
Отец Всеволод известен как автор книг поэзии и прозы, в том числе книги «Начальник Тишины», а также как ведущий сайта Русский Инок http://www.russian-inok.org/. В своем творчестве он многократно обличал скрытый и явный сатанизм.
Это уже не первая атака на инока Всеволода: на прошлой неделе сатанисты дважды взламывали его электронную почту и ЖЖ, а сейчас они вывесили там свою символику. До атаки отец Всеволод получал письменные угрозы.
Православная общественность назвала захват дневника инока Всеволода «вызовом всему православному русскому Интернету» и призвала администрацию Живого Журнала вернуть дневник-сайт иноку Всеволоду".
Источники:
http://www.biblelamp.ru/news/?id=2005072620
http://www.maranatha.org.ua/cnews/index.php?id=16907

Благодарю христианские сайты и отдельных людей, которые сообщили об этом нападении; в частности, Портал-кредо поместивший сообщение одним из первых.
Вообще-то нападений было два. Первое мы смогли отбит, по милости Божией. Второе случилось, когда я совершал девятичасовой перелет из USA в Москву. С их стороны всё было сделано оперативно и профессионально: был захвачен мой дневник и мои эмейлы (замечу, эмейлы имели сложные и часто меняющиеся пароли, в том числе были захвачены и платные надежные эмейлы; к слову, в жж у меня тоже был сложный и часто изменяемый пароль).
После этого весь мой Дневник был уничтожен, и не подлежал восстановлению, мы восстановили только то, что имели в копии, но последний год записей пропал...
Никакой злобы или обиды на тех людей, кто это сделал, я не держу. Отцы сказали: "Люби своих врагов, а ненавидь демонов, которые действуют через людей".
Христос не оставил ни одной строчки в интернете, однако, Христианство распростанилось по всей вселенной!

Искренне мне жаль, дневник lesolub'a который был полностью уничтожен теми же людьми (после того как лесолюб поместил у себя сообщение о нападении на мой журнал).
Как тут не вспомнить, "И стелится дым, и несет суховей, и рукописи горят" (А. Галич) - было уничтожено четыре года светлых и добрых записей лесолюба, копий которых не осталось... Слава Богу, что после всего, он нашел силы продолжать дневник.

...А пока бурлили все эти события, мое паломничество по России в группе, возглавляемой владыкой Иларионом Австралийским продолжалось...
В интервью, которые будут ниже, некоторые мои впечатления от паломничества отражены.
А здесь телерепортаж о нашем паломничестве в "Вестях":

http://www.vesti.ru/comments.html?id=36743
В Нижнем Новгороде представители Джорданвилля впервые участвовали в Нижегородской ярмарке. В эти дни Сергей Чесноков взял у меня интервью. Мы беседовали на скамейке в сквере, недалеко от ярмарки. Во время интервью к нам сзади подошли двое, они долго молча слушали, потом всё же представились - кавказцы, мусульмане... Слушали почти до конца нашу беседу, затем также молча ушли. Почувствовалось, что российский "дух времени" стал другим...
Здесь ссылки на несколько источников, где размещено интервью "Живые четки Серафимовой России. Инок Всеволод Филипьев о загадочной русской душе и о праздниках современной путинской России":

http://www.rusk.ru/st.php?idar=103525

http://www.religare.ru/print20677.htm

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=monitor&id=6768

В Рязани с нашими паломниками познакомилась журналист Татьяна Веселкина (москвичка, в свое время она была очень близка к владыке Иоанну Снычеву, жила в СПБ, потом уехала в Рязань).
Позже Татьяна приезжала в Москву и сделала интервью со мной (для газеты "Благовест", Рязань, и для официального сайта Рязанской епархии), вот оно:

http://www.ryazeparh.ru/news/4bl.html

Потом была поездка в Абхазию к пустынножителям. По дороге - творческий вечер в Парке Ривьера в Сочи (это такая элитная площадка для Петросянов и Киркоровых, поэтому нам пришлось получить разрешение за личной подписью мэра, а также разрешени от отдела культуры города).

В Абхазии удалось долго беседовать со старцем-затворником Мардарием и схиигуменией Херувимой. Записал.
После Абхазии, еще летал на неделю в Японию. Был потрясен. О Православной Японии рассказал по возвращению в радиопередаче с моим старым другом Валерией Амплеевой, на Радонеже. Звукозапись передачи будет в Русском Иноке.

В конце провел творческий вечер в Москве (здесь некоторые отклики):

http://www.livejournal.com/users/mavar_dina/86056.html?mode=reply

Ещё, летом состоялась публикация моих новых стихов в парижской "Русской мысли", № 25 (4558), 30 июня - 6 июля 2005

http://www.rusmysl.com/archiv/index.php?itemid=168&catid=18

А также появился новый очерк "Может ли рок быть православным?", где обсуждается СД с песнями на мои стихи "Последнее Воскресение"
http://www.rusk.ru/st.php?idar=13827

Написал новые стихи, некоторые будут в жж :)
Спасибо за поддержку, за молитвы, за то что помните и читаете.

С братской любовью
инок Всеволод
Wednesday, November 2nd, 2005
11:18 am
ХРАНИТЕЛЬ
*


Мои иконы падают со стен,
не хлопайте дверью.
Я их подниму, но время подмен
вошло в мою келью.

И если найдется хотя бы один,
который поверит,
мне будет не страшен чужой карабин
и стрелы по вЕтру.

Хотя бы один, но только такой,
который не бросит
под чёрной листвой, под мёртвой водой
в последнюю осень.

Когда задымится его самолёт,
он топливо скинет,
потом улыбнётся и молча войдёт,
иконы поднимет.

Прильну, как ребёнок, к теплу его рук,
он слёзы осушит:
"Мой Ангел Небесный, единственный друг,
храни мою душу!".

инок Всеволод
2005
Tuesday, November 1st, 2005
12:47 am
СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ И... ХЕЛЛОУИН
*


1 ноября (н. ст.) мы празднуем день рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского. Личность каждого православного святого обладает определенными отличительными чертами. Что отличает святого праведного Иоанна Кронштадтского? Лучше всего это можно выразить словом "искренность". Он был пастырь не только добрый, но и искренний. И прежде всего он был искренний христианин. Он обладал той искренностью, которой нам всем так не хватает.
Как известно, наше время отличается тонкой, но зато повсеместной неискренностью. В этом наша главная беда, которая сводит всё на нет. Например, политик призывает к справедливости, а в глубине своей души в нее не верит. Актер играет в кино или на сцене положительного героя, а сам ведет противоположный образ жизни. Родители заставляют детей быть хорошими, но своим поведением зачастую показывают обратное. Можно умножать эти печальные примеры до бесконечности. Но особенно, уже не печальным, а прямо трагичным нужно признать отсутствие искренности в христианской, в том числе, в православной среде...
Искреняя вера в Бога Живого, в Христа Спасителя, способна творить чудеса, двигать горы, исцелять больных и воскрешать мертвых. Увы, ничего подобного мы не видим в нашей текущей жизни. Однако, по милости Божией, время от времени среди нас вспыхивают духовные огни праведников. Эти праведники напоминают о неизменных евангельских истинах, и как бы возвращают нас в первохристианские времена.
Святые чудотворцы - редки, но зато их явление остается в памяти людской навсегда. В недавнее время таким чудотворцем был святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, а немногим ранее соименный ему - всеросийский батюшка отец Иоанн Кронштадтский.
Явление Кронштадтского Чудотворца стало как бы напутственным благословением русскому народу перед главным искушением ХХ столетия - богоборческим и цареборческим бунтом, горькие плоды которого мы пожинаем и сегодня. Особенная ценность отца Иоанна в том, что свои слова он подкреплял делами, и не только делами, но явными чудотворениями. Урок, который преподал нам святой праведный Иоанн Кронштадтский состоит в любви к Православной Церкви, в жизни по Евангелию, в неустанной покаянной молитве.
Этот смиренный и сердечный пастырь также был пламенным защитником богоустановленнаго самодержавия и грозным обличителем безбожного вольнодумства. Потому "неслучайной случайностью" является то, что церковное поминовение святого праведного Иоанна Кроншатдского фактически совпадает с так называемым праздником Хеллоуин, который отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Этот праздник широко распространен на западе, а в последнии годы стал моден и в России. Иной раз приходится слышать, что Хеллоуин - всего лишь повод для радостного времяпрепровождения, своего рода ни к чему не обязывающий карнавал... Но если ознакомиться с заявлениями современных сатанистов, в частности, последователей церкви сатаны, основанной в США ЛаВеем, то пагубная наивность приведенной оценки Хеллоуина станет очевидной. Сатанисты прямо и открыто заявляют, что Хеллоуин - это главный сатанинский праздник года, и они счастливы, что огромная часть человечества отмечает его.
Не трудно догадаться, как обличал бы богопротивный праздник Хеллоуин святой праведный Иоанн Кронштадтский... Именно так обличал этот праздник другой чудотворец нашего времени - святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Борьба сатаны и сатанистов против Церкви Христовой - это не вымысел, это реальность любого периода истории человечества, в том числе, и нашего времени. Борьба эта принимает разные формы, но оружие христиан против нападок со стороны врагов Христовых всегда одно и то же: верность Богу, христианская любовь и смиренная молитва.
И как некогда взывал ко Спасителю святой праведный Иоанн Кронштадтский, словами составленной им молитвы, так и каждый из нас может искренне повторять сегодня эти удивительные слова:

"Господи! Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека.
Имя Тебе - Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего.
Имя Тебе - Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями.
Имя Тебе - Мир: умири мятущуюся душу мою.
Имя Тебе - Милость: не переставай миловать меня!".

Искренняя вера святого праведного Иоанна Кронштадтского да будет нам указующей путеводной звездой в нашем земном странствии среди зияющих сатанинских глубин современного, утратившего истинную веру, мира.

Инок Всеволод (Филипьев)

(Слово в Свято-Троицком соборе, Джорданвилль, 2005 г.)
Saturday, May 29th, 2004
4:15 pm
БОГ АВРААМА, ИСААКА И ИАКОВА
(Поэма в прозе на главы книги Бытия: 18, 22, 28)

"...истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!"
(Быт. 28, 16)

Вступление

Дышали предчувствием листья зелёной дубравы Мамре. И, словно большие крылья, лежали плоские камни. И Слово было в начале, и Слово было, но люди о том не знали, но люди о том забыли. Не все однако.



I. Авраам

Во время зноя дневного, во время зноя, во время, когда ни единого облака не было в небе, когда гортань пересохла у Авраама, и он сидел при шатре в забытьи полусонном (но все ж и сквозь сон призывал Саваофа, но и во сне славословил Единого Бога), в это-то время Трое встали напротив.
Трое явились безмолвно, внезапно, - так же весной распускаются листья, так же растёт ребёнок, о том не зная. Три Дивных Странника встали напротив. И Авраам, убелённый сединами старец, и Авраам, муж, испытанный жизнью, вдруг побежал, как малыш, заприметивший маму, будто птенец к голубице всем телом воспрянул.
Ноги о камни разбил он, дыхание сбилось, и головная повязка от бега развилась. Пал Авраам перед Богом на жёсткую землю, целуя Странников следы и умоляя не уходить и отведать печёного хлеба, дабы сердца Их могли отдохнуть хоть немного.
Они сказали: "Сделай так, как говоришь". Они сказали: "Сделай". Они сказали: "Точно: от Авраама будет народ великий, сильный". Они сказали: "Будет". Они сказали точно.
И так же, как явился, Бог удалился. Но прежде Авраам смиренно молвил Богу:
- Владыка неба и земли, я - прах и пепел, скажи мне, если вдруг в Содоме найдётся пятьдесят мужей, чья совесть, как слеза, чиста, помилуешь ли Ты содомлян?
- Помилую за пятьдесят мужей.
- А если в городе останется десяток, всего десяток в городе огромном, незапятнавших ризы мерзкой скверной, Ты пощадишь ли город?
- Помилую и ради десяти.
И Бог пошёл неудержимо, властно, красиво, как звезда по тихой глади моря ходит.
А Авраам подумал: "А ради одного?"...

II. Исаак

И вот тот день настал. Вверх, вверх по камням, вверх, вверх против времени и против естества, распугивая змей и не паля костра на остановках, шёл Авраам, шёл с раннего утра, дабы исполнить всесожженье Богу.
С ним разделял нелёгкую дорогу единственный любимый Исаак, сынок - отца опора.
Жарой дышали горы. Казалось, плавилась земля. Казалось, небо дверь закрыло. Отец шёл сына убивать, отец вёл сына.
На третий день пришли, на третий, на третий день. Огонь и нож взял Авраам, огонь и нож. Огонь пылал в его душе. Огонь пылал. Был отрок тих. Отец страдал. Был мальчик тих.
А по дровам, не зная ни о чём, ползла неспешно божия коровка. Нож стыл в руке. Пора! Размах...
"Стой, Авраам! Не убивай для Бога Исаака, не убивай, не убивай для Бога. Бог есть Любовь? Так не убей для Бога", - так Ангел возгласил.
И Авраам взрыдал, как будто прорвало плотину, а сын у ног отца, как агнец кроткий, спал, и мир во сне его молочно-белым стал.
И понял Авраам: "Бог милует и ради одного. Но Тот Один ещё не явлен миру".

III. Иаков

Шли годы.
Иаков, сын Исаака, взял один из камней, взял один, один из камней того места, на котором прилёг отдохнуть, преполовинив путь. Себе в изголовье камень он тот положил, он положил камень.
Синеглазая ночь, как живая, Богу хвалу воспевала. И видел Иаков во сне, и видел во сне Иаков дивную лестницу в небо, Ангелов сонмы на ней и Вседержителя Бога.
А, пробудившись от сна, камень с собою он взял. Тот камень он взял не во сне. И, пробудившись, сказал: "Истинно Бог - на земле, а я не знал!".

Заключение. У иконы Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева



Время пронзило многие вещи, время пронзило. Многое стало преданьем, многое очень. Лавры героев, гордые званья - жертвы забвенья. Надписи стёрты, бюсты разбиты. Стали медали предметом торга. "Великий Сталин" - кого так звали? Никто не знает. Песок пустыни омыл дорогу, по коей когда-то куда-то шел прокуратор, а потом шел обратно, а потом его относили в селения мёртвых... О, участь гордых!
Но кто об этом думает ныне? Нас мудрей позади идущий, позади идущий нас инок. О том ли думает инок в пятнадцатом веке сущий? Играет на солнце иней... О чем размышляет инок, лесною тропой бредущий? Что духом он созерцает, ночуя в пустынной куще? Звали просто его Андреем, теперь зовут преподобным. Он в сторону отвратился, вздохнул и перекрестился, проходя перед местом лобным, в Москве перед местом лобным. Тогда его звали Андреем, теперь зовут преподобным.
Он слышал, он сердцем слышал, он видел, сквозь время видел зеркальный престол и Чашу, золото крыльев и чащу, дыханье листвы мамврийской, свечение шёлка и ситца, благословенье десницы, словно парение птицы. Звали его Андреем, теперь зовут преподобным. Он слышал.
Через бурю, через пустыню, через космический пепел, через забвенье, через незнанье, через мгновенье, через изгнанье можно услышать, если прислушаться, можно услышать, если, конечно, есть кому слушать.
И сегодня в Москве, Вашингтоне, в Джорданвилле, на Валааме можно услышать: ...дышали предчувствием листья зелёной дубравы Мамре. И, словно большие крылья, лежали плоские камни. И Слово было в начале, и Слово было у Бога и было То Слово - Богом...
Три Ангела мерно сияли. Три Ангела тихо воссели, воссели под дубом ветвистым, под дубом дубравы Мамре и стали олицетвореньем Совета Вечного Бога. Тени совсем не стало. Она растворилась, она растворилась от света, которым лучились одежды, которым горели взоры, которым блистали крылья Трёх Ангелов, восседавших под дубом дубравы Мамре, - Трёх и Единого Света.
Священные есть приметы, священные, нездешние есть напевы, пасхальные звоны, небесные есть законы, бесценные есть иконы, бесценные - как откровенье, как голос из-за порога, как лицезренье Единого Бога, Живого Бога, Живого.

* * *
Утвердившийся в красоте некогда мудро сказал: "Истинно Бог - на земле, а я не знал!".

Инок Всеволод (Филипьев)
2001 г.
Из книги "Ангел Апокалипсиса", полностью книга здесь:
http://www.russian-inok.org/books/angel.html
(Использована картина И. Евсеевой "Андрей Рублев", 1996)
Sunday, May 23rd, 2004
4:11 pm
ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ДОГМАТЫ?
Слово в день памяти Святых отцов Первого Вселенского Собора

Первоначальник и Глава Церкви Христовой Господь Иисус Христос дал нам на все века единую истинную и спасительную веру. Православное вероучение дает нам точные сведения о Боге Творце мира, о природе бытия и его законах, об истории человечества, об Искупителе человеческого рода от греха, проклятия и смерти и, наконец, о личном пути каждого человека ко спасению.
Вместе с тем, Священное Писание предупреждает нас, что "надлежить быть и разномыслиям..., дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11, 19). И из слов Самого Христа о том, что врата адовы никогда не одолеют Его Церковь (Матф. 16, 18), видно, что эти "врата адовы", то есть различные силы зла, будут бороться с Церковью до самого конца земной истории, до апокалипсического гласа Ангельской трубы.
Борьба "врат адовых" имеет разные проявления - это разделения, расколы, ереси. Однако во все времена являлись на арену церковной борьбы "искусные", то есть ревнители истины Христовой, защитники и бескопромиссные последователи православного вероучения! Память сонма таких ревнителей Святая Церковь совершает сегодня, празднуя день святых отцов Первого Вселенского Собора.
Этот Собор состоялся в 325 году в Никее при святом равноапостольном императоре Константине. Опровергая различные лжеучения того времени, главным же образом арианство, святые отцы Никейского Собора приняли Символ Веры, известный ныне как первая часть общеупотребляемого Никео-Цареградского Символа. Никейский Символ Веры раскрыл перед верующими и утвердил основные Евангельские истины. В частности, веру во единого Бога Творца и Вседержителя. Библейская ветхозаветная история прошла под знаком отстаивания пророками и праведниками веры во единого истинного Бога, перед лицом языческого многобожия. Так и мы сегодня, отвергая многобожие, веруем только в одного истинного Бога.
Затем Никейский Символ утвердил богооткровенную веру во единого Бога в трех Лицах, в Троицу во ЕдИнице и ЕдИницу в Троице, веру в Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Главное же внимание святых отцов Первого Вселенского Собора было сосредоточено на Сыне Божием, единосущном Отцу, вочеловечившемся ради нашего спасения, страдавшем, воскресшем, вознесшемся и грядущим судить живых и мертвых.
Православная Церковь верует, что решения ее Святых Соборов не есть решения только человеческие, но это решения богочеловеческие, ибо внушаются святым отцам Духом Святым. Церковная история дает тому самые яркие подтверждения. Увенчавшийся торжеством истины Первый Вселенский Собор не положил конца борьбы "врат адовых" против Церкви Христовой. В промежутке между Первым и Вторым Вселенским Соборами вновь разгорелась ожесточенная борьба и даже казалось, что враги Православия одерживают почти полную внешнюю победу. Но истина Христова необорима "вратами адовыми" и единожды провозглашенный богоокровенный Символ Веры не мог быть отменен усилиями еретиков. Потому до сего дня на каждой литургии мы исповедуем тот самый Никейский Символ Веры, лишь дополненный на Втором Вселенском Соборе в Цареграде и получивший название Никео-Цареградского. Это ли не подтверждение силы Божией осеняющей богооткровенные решения Вселенских Соборов?
Православным христианам подобает изучать свою Святую Православную веру, знать не только обрядовую часть церковной жизни, но вникать и в святые догматы. Это необходимо, чтобы по неведению не увлечься ошибочными, полуязыческими суевериями и еретическими заблуждениями, с которыми мы постоянно сталкиваемся в современном мире. Ибо, увы, книги, телевидение, интернет, образование зачастую преподносят нам ереси намного превосходящие древнее арианство. Кроме того, необходимо изучать церковные догматы, так как мы должны уметь дать ответ о нашей вере, если будем спрошены неправославными. Иначе как мы исполним последнюю заповедь Спасителя идти во все народы, уча их истинной вере (Матф. 28, 19-20)?
Подражая поминаемым ныне святым отцам Первого Вселенского Собора будем неуклонно и непоколебимо держаться полноты православного вероучения, дабы в жизни вечной сподобиться блаженной участи с сими святыми исповедниками!

Инок Всеволод (Филипьев)
Свято-Троицкий собор, Джорданвилль, 23 мая 2004
Saturday, May 22nd, 2004
4:09 pm
"В тюрьме был и вы посетили Меня..."
Письма из зоны для малолетних преступников - послание к нашим сердцам... Услышим ли?
*
Этот день я никогда не забуду! 4 августа 1998 год — день моего ареста!
Еще накануне я знала, что меня арестуют. Я просто уже смирилась с этим.
Утром в 11 часов мы с Мамой пришли в милицию… Мама очень надеялась, что меня простят, дадут последний шанс, и мы вернемся домой…
Все произошло очень быстро, я даже не успела крикнуть – “Мама!”. Стояла как каменная — делай со мной, что хочешь. Просто смотрела в глаза Мамы, глаза, наполненные слезами, болью, печалью. Я читала в ее глазах молитвы.
Ее не подпустили ко мне, ее держали… А Мама рвалась, как голубь в клетке, когда меня стали уводить.
И все-таки она вырвалась, и обнять, и поцеловать меня смогла.
А я шла молча и даже не смогла обернуться назад. Боялась увидеть ее умоляющие глаза.
Я больше никогда в жизни не хотела бы увидеть такие глаза Мамы.
Вот такой у меня был день, который я запомнила на всю жизнь.

Лена Сладких.
Рязанская воспитательная колония (ВК).
Декабрь 2000 г.

Больше здесь:
http://www.prison.org/biblio/detivturme.htm
http://www.index.org.ru/turma/ml/gl/_golosa.htm
http://www.prison.org/biblio/detivturme2.htm
Thursday, May 20th, 2004
4:08 pm
Вознесение Господне для меня особый праздник...
12 лет назад в день Вознесения Господня я вступил в благословенную братию дивного острова Валаама



...а 9 лет назад на Вознесение я впервые причастился в Русской Зарубежной Церкви; было это в Сан-Франциско, у мощей святителя Иоанна (Максимовича)

Недавно мне прислали брошюру о Валааме, где помещено нижеследующее фото. Было приятно вспомнить... Это примерно 1994 г., в то время меня часто ставили крестоносцем во время крестных ходов.
и. В.

Tuesday, May 18th, 2004
4:07 pm
ЗАЖЕЧЬ БЕДУ
"Надо беду зажечь вокруг себя... Внутренность свою надобно уязвлять и тревожить, чтоб не уснуть... Что значит зажечь беду вокруг себя? Это глубокое чувство опасности своего положения и опасности крайней, от коей нет иного спасения, как в Господе Иисусе Христе... Сие чувство и будет вести нас к Господу и заставит непрестанно вопиять: Господи, помилуй! Помоги! Защити!.. Оно было у всех святых и никогда их не покидало"
(Святитель Феофан Затворник)
Saturday, May 15th, 2004
4:06 pm
ПИСЬМО ИЗ ФРАНЦИИ:
Дорогой брат Всеволод, приветствую Вас. Христос воскресе!

Я - один из священников Трехсвятительского подворья в Париже, и сегодня познакомился с Вашей мамой. Как здорово, что это случилось! Мне попадались время от времени Ваши публикации и, самое главное, о. Артемий Владимиров, у которого я 12 лет назад начинал певчим и псаломщиком, высылал мне однажды кассету о приснопамятном Иосифе Муньосе с Вашим участием, которая - пробрала, потрясла? - сказать мало.
Я думал, что Вы потомок благочестивых послереволюционных эмигрантов, а оказывается, мы оба из Москвы и возраста примерно одинакового. Какая интересная у Вас судьба и роль!
Ваша мама сейчас знакомится с православным Парижем и святынями Франции, коих здесь гораздо больше, чем можно было бы изначально предположить. Я ей попытался помочь, как мог; дал журнал "Православный паломник" с моей обзорной статьей о находящихся здесь реликвиях, объяснил, как проехать в церковь Мадлен, где хранится часть св. мощей Марии Магдалины, и в Сен-Ле-Сен-Жиль, где завтра, 15 мая, будет отслужена Литургия у мощей св. равноап. Елены. Ваша мама дала мне Ваш эл. адрес, которым я поспешил воспользоваться. Хотелось бы расспросить о многом... Буду рад, если общее знакомство наше будет продолжено.

С искренним уважением,
священник Филипп Парфенов. Кламар (дом Бердяева), 14 мая 2004
Tuesday, May 11th, 2004
4:03 pm
МАК МАГДАЛИНЫ


Вечная грусть, что Христа нету с нами,
мокрый песок.
Из океана мы вместе с китами
готовим бросок.

Боль не проходит, смерть не приходит,
горек глоток.
Лишь Магдалина прекрасная носит
алый цветок.

Этот цветок подарил ей Садовник,
молвив: "Живи".
Болью изранил острый терновник
сердце Любви.

Нам ли скорбеть и печалиться нам ли?
Зорче смотри:
мак Магдалины, острые камни,
нежность зари.

инок Всеволод, 2004

[ << Previous 50 -- Next 50 >> ]
Группа - инок Всеволод (Филипьев) - в Контакте   About LiveJournal.com